наше любимое море!
Этот сайт расскажет Вам, все о Черном
море.
На главную страницу портала
ГИД ПО СТРАНАМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Абрау-Дюрсо
Агой
Адлер
- Гостиницы, санатории
- Туры и путевки
- Фотографии
- Панорамы
- Рестораны и бары
- Достопримечательности
- Частный сектор
- Недвижимость
- Адреса и телефоны
Алушта
Анапа
Архипо-Осиповка
Бетта
Благовещенская
Большой Утриш
Веселое
Витязево
Вишневка
Геленджик
Голубицкая
Дагомыс
Дедеркой
Джанхот
Джубга
Дивноморск
Евпатория
Ейск
Кабардинка
Керчь
Коктебель
Красная Поляна
Криница
Кучугуры
Лазаревское
Лермонтово
Мысхако
Небуг
Новомихайловский
Новороссийск
Ольгинка
Севастополь
Сенной
Симферополь
Солоники
Сочи
Су-Псех
Судак
Сукко
Темрюк
Туапсе
Феодосия
Форос
Черноморское
Шепси
Широкая Балка
Южная Озереевка
Ялта
УКРАИНА
БОЛГАРИЯ
РУМЫНИЯ
АБХАЗИЯ
ГРУЗИЯ
ТУРЦИЯ
ОТДЫХ НА МОРЕ
КАТАЛОГ ГОСТИНИЦ
ПОИСК ТУРА
ОТДЫХ С ЛЕЧЕНИЕМ
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
ГОСТЕВЫЕ ДОМА
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР
ДОСУГ И ОТДЫХ
РЕСТОРАНЫ И БАРЫ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
Купили дачу на море?
Давайте украсим ваш сад цветами: розами, петуниями, цветущими кустарниками.

Делимся секретами и опытом на сайте

Колхозник.ру
ГИД ПО СТРАНАМ ЧЕРНОГО МОРЯРоссияАдлерДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   ГИД ПО КУРОРТУ - Адлер
  •  Адлер   •  Погода   •  Гостиницы   •  Недвижимость
  •  Частный сектор  •  Адреса и телефоны   •  Что посмотреть?  •  Обсудим курорт?
  •  Рестораны, клубы   •  Виртуальный тур   •  Досуг и отдых

Памятник декабристу А.А. Бестужеву-Марлинскому

Описание Фото3D тур Впечатления Карта 
Памятник декабристу А.А. Бестужеву - Марлинскому построен в 1957 г. Скульптор С.М. Третьяков. Штабс-капитан, писатель А.А.Бестужев за участие в восстании декабристов был приговорен к 20 годам каторги. С 1829 года его зачисляют рядовым в Кавказский корпус. Принимая участие в Кавказской войн создал произведения «Аммалат-Бек», «Мулла-Нур», «Фрегат «Надежда» и другие, подписывая их псевдонимом «Марлинский» (по названию местечка Марли около Петербурга, где начиналась его военная служба). Погиб 6 июня 1837 года в бою с горцами в районе Адлера при высадке первого десанта.

Краткая биография Бестужва-Мерлинского


Бестужев-Марлинский - Бестужев Александр Александрович, более известный под псевдонимом Mарлинского, род. 23 окт. 1797, убит на Кавказе 7 июля 1837 г. — беллетрист и критик, сын Александра Федосеевича Бестужева (1761—1810), издававшего вместе с И. П. Пниным в 1798 г. "Санктпетербургский журнал" и составившего "Опыт военного воспитания относительно благородного юношества".

Воспитывался в Горном корпусе, затем был адъютантом главноуправляющих путями сообщения ген. Бетанкура и герцога Вюртембергского и, наконец, с чином штабс-капитана перешел в л.-гв. драгунский полк. За участие в заговоре декабристов 1825 г. был сослан в Якутск, а оттуда в 1829 г. переведен на Кавказ солдатом. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведен и в прапорщики.

Погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлере, тело его не найдено.

Литературная жизнь писателя-критика Бестужва-Мерлинского


На литературное поприще Бестужев-Марлинский выступил в 1819 году с стихотворениями и небольшими рассказами, печатавшимися в "Сыне Отечества" и "Соревнователе просвещения", а в 1820 г. был избран в члены петербургского Общества любителей российской словесности. В 1821 г. напечатана отдельной книжкой его "Поездка в Ревель", а в 1823—25 гг. он вместе с К. Ф. Рылеевым, издавал альманах "Полярная звезда". Этот альманах — по своему времени весьма замечательное литературное явление — был встречен общим сочувствием; вокруг молодых, талантливых и любимых публикой редакторов соединились почти все передовые представители нашей тогдашней литературы, включая и Пушкина, который из Одессы и потом из псковской своей деревни поддерживал с Бестужев-Марлинский оживленную переписку по литературным вопросам и посылал ему свои стихи.

В "Полярной звезде" Бестужев-Марлинский выступил не только как романист ("Замок Нейгаузен", "Роман в семи письмах", "Ревельский турнир","Изменник"), но и как критик: его обзоры старой и современной изящной литературы и журналистики обратили на себя общее внимание и вызвали оживленную полемику. Это было время, когда в нашей литературе, благодаря в особенности произведениям Пушкина, был поставлен ребром вопрос о форме и содержания художественного творчества — вопрос о так наз. "классицизме" и "романтизме". Все молодые и свежие литературные силы вслед за Пушкиным стали под знамя нового направления, которое окрестили названием "романтизма" и которое, в сущности, было практической проповедью свободы художественного вдохновения, независимости от признанных литературных авторитетов как в выборе содержания для поэтических произведений, так и в приемах его обработки.

Горячим и ревностным защитником этого направления явился и Бестужев-Марлинский Он резко и вместе с тем остроумно нападал на защитников старого псевдоклассицизма, доказывая, что век этого направления, как и создавшая его эпоха пудреных париков, миновали безвозвратно и что литературные староверы, продолжая загромождать словесность этой мертвечиной, только вредят и мешают свободному развитию дарований.

Отрицание классических правил и приемов, как ненужного старого хлама, и требование для поэтического творчества полной, ничем не стесняемой свободы — таковы были основные положения критики Бестужев-Марлинский Идеальными типами поэтов-художников он ставил Шекспира, Шиллера, в особенности же Байрона и (впоследствии) Виктора Гюго. Не отличаясь глубиной взгляда, критические статьи Бестужев-Марлинский производили, однако же, сильное впечатление своей пылкостью, живостью и оригинальностью; они всегда вызывали более или менее оживленный обмен мнений, всеми читались и обсуждались и, таким образом, будили в нашей литературе критическую мысль в то время, когда наша литературная критика была еще, можно сказать, в зародыше.

Белинский признал за этими статьями Бестужев-Марлинский "неотъемлемую и важную заслугу русской литературе и литературному образованию русского общества", прибавив к этому, что Бестужев-Марлинский "был первый, сказавший в нашей литературе много нового", так что критика второй половины 20-х годов была во многих отношениях только повторением литературных обозрений "Полярной звезды".

В 30-х годах Марлинского называли "Пушкиным прозы", гением первого разряда, не имеющим соперников в литературе... Причина этого необыкновенного успеха заключалась в том, что Марлинский был первым русским романистом, который взялся за изображение жизни русского общества, выводил в своих повестях обыкновенных русских людей, давал описания русской природы и при этом, отличаясь большой изобретательностью на разного рода эффекты, выражался особенным, чрезвычайно цветистым языком, полным самых изысканных сравнений и риторических прикрас. Все эти свойства его произведений были в нашей тогдашней литературе совершенной новостью и производили впечатление тем более сильное, что русская публика, действительно, ничего лучшего еще и не читала (повести Пушкина и Гоголя явились позже).

На самом деле, им зачитывались и восхищались только до тех пор, пока в литературе не явилась свежая струя в повестях сначала Пушкина, потом — Гоголя, поставивших писателю совсем иные требования, практически указавших на необходимость свести литературу с ее отвлеченных высот на почву действительной жизни. Как только эта необходимость была почувствована, как только читатель заявил о своем желании видеть в книге самого себя и свою жизнь без риторических прикрас — он уже не мог по-прежнему восхищаться "гениальностью" Марлинского, и любимый ими писатель скоро был оставлен и забыт.

Лучшими из повестей Марлинского считаются: "Фрегат Надежда", "Аммалат-бек", "Мулла-Нур" и "Страшное Гадание". В его довестях из кавказской жизни заслуживают внимания интересные картины природы и нравов, но действующие среда этой обстановки татары и черкесы наделены чрезвычайно "неистовыми" байроновскими чувствами. Стиль и характер Марлинского имели в свое время большое влияние на нашу изящную литературу. Не говоря о толпе бездарных подражателей, которые скоро довели отличительные особенности Марлинского до пошлой карикатуры, нельзя не заметить, что его манера до известной степени отразилась и в повестях Пушкина ("Выстрел"), и в "Герое нашего времени" Лермонтова, и еще более — в драмах последнего.
Все города и курорты
страны:
Абрау-Дюрсо  •  Агой  •  Адлер  •  Алушта  •  Анапа  •  Архипо-Осиповка  •  Бетта  •  Благовещенская  •  Большой Утриш  •  Веселое  •  Витязево  •  Вишневка  •  Геленджик  •  Голубицкая  •  Дагомыс  •  Дедеркой  •  Джанхот  •  Джубга  •  Дивноморск  •  Евпатория  •  Ейск  •  Кабардинка  •  Керчь  •  Коктебель  •  Красная Поляна  •  Криница  •  Кучугуры  •  Лазаревское  •  Лермонтово  •  Мысхако  •  Небуг  •  Новомихайловский  •  Новороссийск  •  Ольгинка  •  Севастополь  •  Сенной  •  Симферополь  •  Солоники  •  Сочи  •  Су-Псех  •  Судак  •  Сукко  •  Темрюк  •  Туапсе  •  Феодосия  •  Форос  •  Черноморское  •  Шепси  •  Широкая Балка  •  Южная Озереевка  •  Ялта
ФОТО С МОРЯ
Волнорезы
Волнорезы
ПОГОДА У МОРЯ
Погода сегодня ночью
Анапа  °
Варна  °
Констанца  °
Сочи  °
Портал "Черное море" © 2007-09 гг.
Создан anapa-design.ru